Этот день принес для меня то, о чем мечтала уже давно – посещение детского реабилитационного центра.
Нас радушно встретил и провел в актовый зал психолог центра, Анна. Там уже ждали любопытные «хозяева». Девочки и мальчики в основном 12-16 лет (всего 12 человек) и две маленькие девочки 6-7 лет, одна два дня назад поступила в центр, а другая через две недели уезжает в Америку к приемным родителям. Очень открытые, добрые и прекрасные дети! Девочки, конечно боле открытые и приветливые, чем мальчики, однако рады нам были все. Ведь им очень недостает внимания и общения по душам.
Познакомившись, мы вместе немного поиграли в разные игры (шашки, кубики, угадай страну, викторина) и получили огром
... Читать дальше »
В последние дни я заметила какую-то раздраженность (полнолуние?) и мне это очень не понравилось. Это, как правило, меняет настроение не только мне, но и окружающим. В данном случае это сразу же нашло свое отражение (зеркала) в поведении детей. Что не заставило меня долго ждать и переосмыслить, одернуть себя от наваждений, сбросить все, что приводит к раздражению.
Оказалось, это все тот же быт и старые привязанности. Бежать от этого надо легко и непринужденно, не заостряя внимание на деталях. Если чего-то не успел или просто все идет не так, как хотелось бы, НУ И ЧТО! Ведь главное – это показать детям, чего мы с ними достойны в жизни, а не чего не достойны! Вот и я, сделав перезагрузку, вспомнив о главном, решила оградить себя от надуманного, не перегружая себя. Уделяя больше времени играм и баловству с малышами, чувствуя снова себя вне игры, настоящей. Это важно! И п
... Читать дальше »
Наконец-то сегодня я выбралась в артгалерею, куда давно хотела попасть. Мною двигало больше любопытство о том, как проявляют себя сейчас молодые творцы, что ими движет. Приятно была удивлена, что помимо просто нестандартного мировоззрения, воплощенного в причудливые формы, присутствовала тематика нарушения гармонии в природе. Точнее, как человек, своими «достижениями», переходит грани дозволенного и несознательно превращается в убийцу всего живого творения.
Один из экспонатов воплотил в себя объединение жителей маленького турецкого городка, которые редко друг с другом общались из-за большой занятости в соседних мегаполисах. Это нашло свое выражение в том, что художница попросила каждую семью нарисовать свою улицу, какой он ее видит, с того места, где живет. А потом объединила все рисунки в одну большую книгу и попросила местных жителей распознать, кто и откуда рисовал. Это забавно и одновременно очень смело. Она тем самым сблизила и сплотила людей, живущих в одном
... Читать дальше »
Каждый день из абсолютно разных источников приходит информация об обучении детей, их всестороннем развитии. Особенно волнует то, где есть место и теории и практике и науке жить в любви! Любви, в нехватке которой, выросло все наше поколение, поколение до нас и, что страшно, растут наши дети! Как же можно применить в жизни теорию ребенку, если некому показать, что с ней делать. Для чего изучают дети, не склонные к точным наукам, элементы ядерной физики в школе, если им не хватает любви и взаимопонимания дома?! Если они не сталкиваются с многогранностью и всевозможными проявлениями любви, как они смогут воспользоваться этим в своей жизни и вовремя применить?!
Совершенно случайно (но так все и происходит) мне попались отрывки из книги "Как вырастить ребенка счастливым, или принцип преемственности" Жан Ледлофф об образе жизни и воспитании детей в индейском племени екуана в Лат
... Читать дальше »