Каждый день из абсолютно разных источников приходит информация об обучении детей, их всестороннем развитии. Особенно волнует то, где есть место и теории и практике и науке жить в любви! Любви, в нехватке которой, выросло все наше поколение, поколение до нас и, что страшно, растут наши дети! Как же можно применить в жизни теорию ребенку, если некому показать, что с ней делать. Для чего изучают дети, не склонные к точным наукам, элементы ядерной физики в школе, если им не хватает любви и взаимопонимания дома?! Если они не сталкиваются с многогранностью и всевозможными проявлениями любви, как они смогут воспользоваться этим в своей жизни и вовремя применить?!
Совершенно случайно (но так все и происходит) мне попались отрывки из книги "Как вырастить ребенка счастливым, или принцип преемственности" Жан Ледлофф об образе жизни и воспитании детей в индейском племени екуана в Латинской Америке. В книге, автор с удивлением отметила, что для екуана счастье – нормальное состояние каждого человека, а в племени дети не плачут и не деруться. Прочла только отрывок, и уже не могу дождаться, когда начну читать.
Оказалось, в моей жизни глобальное настоящее детей всей планеты, занимает одно из важных мест. Я думаю, очень хорошо, что имею возможность это понять и сделать переоценку многих взглядов на положения вещей окружающего мира. Иногда задумывалась, смогла бы понять все это, не имея троих замечательных деток, а вместо этого работая где-то, на кого-то, в бесконечной суете?
Наверное, полезно остановить суетливое, разваливающееся колесо привычного образа жизни и родить пару тройку ангельских чистых глазок, заглядывая в которые видишь иной мир. Часто сталкиваюсь с непониманием того, что делать дальше. Пришло осознание, но как поменять, переделать существующую реальность?! Как снять тиски и вуаль. Как сделать так, чтобы дети, рождаясь, испытывали счастье оттого, что они пришли именно в этот мир, а не какой другой, могли просто радоваться тому, что они живут, любят и творят!
Понимаю, что пока они находятся дома, со мной, их мамой, смогу научить любить, сострадать, а дальше? Садик, школа, институты, работа… что там дают сейчас, кроме навязывания чужих идеологий и сухой дисциплины, прямое назначение которых – задавить личность и вырастить «законопослушного гражданина»? (недавно вышел прекрасный фильм с таким названием и по теме) Находясь дома, понимаю, что сейчас мои действия несколько ограничены (в отличие от духовного развития) и я могу лишь осветить путь пока только себе и своим детям, но что дальше… а дальше, уверена, это примет более глобальные масштабы. Надеюсь на поддержку людей, которые мыслят также.
|